Вторник
23.04.2024
14:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя биологии
Главная Регистрация Вход
Как правильно озеленить кабинет »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1311

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Как правильно озеленить кабинет
   

Создание в школах коллекций комнатных растений, которые  можно использовать для озеленения кабинетов, для  иллюстрации у школьников биологических, экологических понятий - идея не новая, но весьма актуальная в современных условиях дефицита учебных пособий. Многообразие цветочно-декоративных культур дает прекрасную возможность создать неповторимый облик «зеленого» кабинета, благоприятно влияющий на эмоциональное состояние и чувство комфорта.

Используя представленную в данном методическом пособии информацию, Вы сможете получить практический опыт озеленения помещений, а также развить у школьников чувство эстетического восприятия природы и творчества.

 

I. Планирование

 

Этап

Содержание

Выбор помещения для озеленения

R  Для озеленения помещения комнатными растениями можно выбрать кабинет биологии, географии, фойе или любой другой кабинет, где у вас проходят занятия. Занимаясь в этих кабинетах, вам удобнее будет уделить пару минут для ухода за растениями;

 

 

Узнайте больше о комнатных растениях

R  Соберите информацию о растениях с различных информационных ресурсов: школьная и домашняя библиотека, мультимедийные пособия, Интернет;

 

 

Составьте список видового разнообразия растений для кабинета

R  Определите уровень комфортности кабинета: площадь, кубатура, температурный и вентиляционный режимы, естественное и искусственное освещение;

R  Изготовьте паспорта (этикетки) имеющихся растений;

 

 

Подберите композиции для оформления интерьера

R  В своем выборе руководствуйтесь правилами озеленения кабинетов, не используйте те растения, которые могут нанести вред здоровью (см. ниже);

 

 

Посадка растений и оформление интерьера

R  Придайте своему кабинету (залу, фойе) неповторимый облик, подойдите к этому процессу творчески.

 

 

 

II. Главные правила при озеленении помещений

 

ü    Для большинства растений наилучшим фоном является простая, без узора, стена любого светлого пастельного тона.

ü    Пёстрые или цветущие растения на светлом фоне будут плохо видны; им подходит тёмный фон.

ü    На подоконнике лучше использовать одиночное растение - низкое и кустистое, если оно располагается посередине окна, или высокое и узкое при асимметричном размещении.

ü    Крупные растения в больших горшках на столе будут выглядеть громоздко - их место на полу.

ü    На стенах размещают декоративно-цветущие (чтобы оживить цветом гладкую светлую стену) растения и лианы.

ü    Растения с длинными дуговидными стеблями устанавливают на специальную высокую подставку или помещают  в подвесную корзину.

ü    При подборе растений следует учитывать микроклимат кабинета (температуру, важность, освещённость) и его площадь.

 

Пример паспорта

 

КАКТУС УДИВИТЕЛЬНЫЙ

Cereus monstruosus

Семейство кактусовых

Родина – пустыня Перу

Биология. Ксерофит – суккулент

Уход. Солнце. Полив летом через день, зимой – через 10 дней. Почва дерновая, листовая и речной песок в равных частях

Приобретён в КОДЦЭОТ 15.09.2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Какие растения выбрать для озеленения

 

На примере данных растений можно формировать многие биологические и таксономические понятия, такие, как вид, род, семейство, класс, отдел. Предлагаемый список-перечень растений составлен и выбран исходя из следующих критериев: известность растений, их относительная неприхотливость к условиям содержания, многоплановость использования и оказываемое влияние на человека (ядовитость и аллергическая реакция у детей). При создании коллекции целесообразно ограничиться 25-30 видами растений. В перечне предлагается около 100 видов, из которых можно выбрать наиболее подходящие для Вас растения.

Те растения, которые не рекомендуются для содержания в кабинетах, могут находиться в лабораториях для демонстрации на уроках или проведения опытов.

 

3.1. Растения, не рекомендованные для использования

 

Растения, раздражающие кожу

Растения, имеющие ядовитые органы

Растения, вызывающие аллергию

Пуансеттия

Брунфельсия

Примула

Молочай Миля

Перец стручковый

Цикламен

Кодиеум пёстрый

Олеандр

Пеларгония сильно пахнущая

Диффенбахия

Пахиподиум

Нефролепис

Аглаонема

Барвинок розовый

 

Филодендрон

Паслён перечный

 

Кала

Кодиеум

 

Гиппеаструм

Плющ (семена)

 

 

Гемантус

 

 

Кливия

 

 

Амариллис

 

 

Монстера

 

 

назад            далее

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Сайт учителя Биологии
  • Сайт учителя Географии
  • Сайт учителя Информатики
  • Сайт учителя биологии и географии

  • Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, 
    как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, 
    также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов. 
    Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия, на которых она 
    представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью 
    устранения правонарушения.
    Copyright Алексей Лукьянов © 2024