Пятница
19.04.2024
16:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя биологии
Главная Регистрация Вход
Памятка для молодого учителя »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1311

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Памятка для молодого учителя



1.Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.


2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих. 


3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил до­машнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.


 4.Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием про­блемных ситуаций,умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок. 


5.Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, кото­рые могут заниматься на уроке посторонними делами. 


6.Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересо­ванный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку. 


7.Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия. 


8.Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. 


9.Удерживайтесь от излишних замечаний. 


10.При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помо­щи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого автори­тета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за под­держкой классу.



ПАМЯТКА ДЛЯ НАСТАВНИКА

1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.


2. Помочь составитьтематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий. 


3. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своем классе постараться изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность ме­тодике раскрытия наиболее сложных тем. 


4. Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ. 


5. Посещать уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать. 


6. Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации. 


7. Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы. 


8. Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительное в работе. 


9. Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а выра­батывать собственный педагогический почерк.



 << назад

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Сайт учителя Биологии
  • Сайт учителя Географии
  • Сайт учителя Информатики
  • Сайт учителя биологии и географии

  • Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, 
    как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, 
    также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов. 
    Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия, на которых она 
    представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью 
    устранения правонарушения.
    Copyright Алексей Лукьянов © 2024