Примерная памятка для самоанализа урока учителем
- Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся по данным педконсилиума? Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?
- Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?
- Какие задачи решались на уроке:
а) образовательные,
б) воспитательные,
в) задачи развития?
Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?
5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?
6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.
8. Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?
9. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?
10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока?
11. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?
12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе школьников рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?
13. Запасные методические "ходы” на случай непредвиденной ситуации.
14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то как и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?
САМОАНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ
- Дать краткую характеристику класса, выделить группы учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.
- Охарактеризовать тему урока: степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.
- Обосновать постановку ТДЦ урока, тип и его структуру.
- Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР обучения на уроке.
- Показать, как другие этапы работали на главный этап.
- Дать оценку успешности достижения ТДЦ урока, обосновать показатели РР (реального результата).
- Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Примерные вопросы для самоанализа
- Была ли достигнута цель урока?
- Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?
- Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?
- Как использовалось время урока? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?
- Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?
- Какие были недостатки в ходе урока и почему?
- Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить?