Пятница
29.03.2024
15:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя биологии
Главная Регистрация Вход
Программа наблюдения учебного занятия »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1310

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Программа наблюдения учебного занятия

 

Цель посещения: определить рациональность структуры урока

 1.                 Структура урока.

2.                 Реализованы ли дидактические задачи каждого этапа урока.

3.                 Рациональность продолжительности каждого из этапов урока.

4.                 Целесообразность ли последовательность частей с точки зрения целей данного урока.

5.        Взаимосвязаны ли этапы урока.

6.        Соответствует ли структура урока логике учебного материала.

7.                 Целесообразна ли избранная учителем структура урока с точки зрения его результативности.

 


Цель посещения: установить целесообразность методов и средств обучения

1.      Какие наглядные пособия, ТСО, наглядности использовались на уроке.

2.      Целесообразность их использования, рациональность их применения с точки зрения цели и содержания урока.

3.   Методы обучения, использованные на уроке (для изложения и разъяснения нового материала, для формирования новых умений м навыков, для закрепления и проверки ЗУН и т.п.)

4.      Соответствие выбранных методов целям и содержанию урока.

5.      Соответствие выбранных методов уроню подготовки учащихся.

6.      Соотношение между методами, активизирующими умственную деятельность учащихся или методами, не вызывающими значительных умственных усилий (репродуктивных).

7.      Анализ, характер деятельности учителя

·         уровень педагогических требований к учащимся;

·         речь учителя и общий стиль поведения;

·         показ учителем образца ответа, записи, действий;

·         использует ли учитель дидактический материал с целью интенсификации и экономии времени на уроке;

·         обеспечивают ли выбранные методы и средства обучения высокую эффективность усвоения знаний и развития умений.

 

 

Цель посещения: определить умения ставить цели и планировать деятельность свою и ученика

1.      Умеет ли учитель ставить цели при планировании урока.

2.      Умеют ли учащиеся ставить перед собой цели в соответствии с задачами урока.

3.   Умеет ли учитель отбирать содержание к уроку в соответствии с психолого-педагогическими особенностями учащихся.

4.      Могут ли школьники воспринимать и перерабатывать информацию.

5.   Умеет ли учитель отбирать дидактический материал, наглядные пособия и ТСО в соответствии с целями урока.

6.      Умеют ли ученики работать с дидактическим материалом, наглядными пособиями, ТСО.

7.      Умеет ли учитель планировать СУМ, ФОПД, МО в соответствии с целями и задачами урока.

8.      Умеют ли учащиеся планировать свою деятельность в соответствии с заданными целями и содержанием урока.

 

 

Цель посещения: определить уровень умения эффективно организовать деятельность свою и ученика.

1.      На сколько эффективно была организована деятельность учителя во времени в соответствии с целями и задачами урока.

2.      Умеют ли учащиеся организовывать свою деятельность во времени в соответствии с заданными целями и задачами.

3.      Эффективно ли учитель организовал свое рабочее место и место ученика в соответствии с заданными нормами.

4.      Умеют ли ученики организовывать свою деятельность на рабочем месте.

 


Цель посещения: определить учет возрастных особенностей учащихся на уроке

1.      Соответствие цели урока и сложности решаемых учебных задач возрастным возможностям учащихся.

2.      Соответствие степени абстрактности и технологической сложности материала уровню физического созревания и психического развития учащихся.

3.      Дифференцированность подхода к учащимся с учетом особенностей их соматического и психологического развития.

 


Цель посещения: определить, насколько успешно учитель использует воспитательные возможности урока

1.      Нравственное поведение учителя.

2.      Соблюдение и развитие нравственных традиций урока.

      3.       Использование учебного материала для активного влияния на нравственное сознание учащихся.

 

 

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА

1.         Дружественность, доброжелательность (Правильно ли я Вас понял, коллега?)

2.                 Ищите в уроке лучшее, а не худшее.

3.                 Говорите кратко и логично, не придирайтесь к мелочам.

4.                 Слушайте других, не повторяйтесь. Помните о разнообразии умов.

5.                 Не перебивайте, размышляйте и вступайте в диалог.

6.                 Анализируйте состоявшийся урок, а не полемизируйте вокруг него.

7.                 Не поучайте учителя, а учитесь и продумывайте рекомендации по совершенствованию урока.



 << назад

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Сайт учителя Биологии
  • Сайт учителя Географии
  • Сайт учителя Информатики
  • Сайт учителя биологии и географии

  • Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, 
    как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, 
    также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов. 
    Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия, на которых она 
    представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью 
    устранения правонарушения.
    Copyright Алексей Лукьянов © 2024