Программа наблюдения учебного занятия
Цель посещения: определить
рациональность структуры урока
1.
Структура урока.
2.
Реализованы ли дидактические задачи каждого этапа
урока.
3.
Рациональность продолжительности каждого из этапов
урока.
4.
Целесообразность ли последовательность частей с точки
зрения целей данного урока.
5. Взаимосвязаны ли этапы урока.
6. Соответствует ли структура урока логике учебного
материала.
7.
Целесообразна ли избранная учителем структура урока с
точки зрения его результативности.
Цель
посещения: установить целесообразность методов и средств обучения
1.
Какие наглядные пособия, ТСО, наглядности
использовались на уроке.
2.
Целесообразность их использования, рациональность их применения
с точки зрения цели и содержания урока.
3. Методы обучения,
использованные на уроке (для изложения и разъяснения нового материала, для
формирования новых умений м навыков, для закрепления и проверки ЗУН и т.п.)
4.
Соответствие выбранных методов целям и содержанию
урока.
5.
Соответствие выбранных методов уроню подготовки
учащихся.
6.
Соотношение между методами, активизирующими умственную
деятельность учащихся или методами, не вызывающими значительных умственных
усилий (репродуктивных).
7.
Анализ, характер деятельности учителя
· уровень педагогических требований к учащимся;
·
речь учителя и общий стиль поведения;
·
показ учителем образца ответа, записи, действий;
·
использует ли учитель дидактический материал с
целью интенсификации и экономии времени на уроке;
·
обеспечивают ли выбранные методы и средства
обучения высокую эффективность усвоения знаний и развития умений.
Цель
посещения: определить умения ставить цели и планировать деятельность свою и
ученика
1.
Умеет ли учитель ставить цели при планировании урока.
2.
Умеют ли
учащиеся ставить перед собой цели в соответствии с задачами урока.
3. Умеет ли учитель отбирать содержание к уроку в
соответствии с психолого-педагогическими особенностями учащихся.
4.
Могут ли школьники воспринимать и перерабатывать
информацию.
5. Умеет ли учитель отбирать дидактический материал,
наглядные пособия и ТСО в соответствии с целями урока.
6.
Умеют ли ученики работать с дидактическим материалом,
наглядными пособиями, ТСО.
7.
Умеет ли учитель планировать СУМ, ФОПД, МО в
соответствии с целями и задачами урока.
8.
Умеют ли учащиеся планировать свою деятельность в
соответствии с заданными целями и содержанием урока.
Цель
посещения: определить уровень умения эффективно организовать деятельность свою
и ученика.
1.
На сколько эффективно была организована деятельность
учителя во времени в соответствии с целями и задачами урока.
2.
Умеют ли учащиеся организовывать свою деятельность во
времени в соответствии с заданными целями и задачами.
3.
Эффективно ли учитель организовал свое рабочее место и
место ученика в соответствии с заданными нормами.
4.
Умеют ли ученики организовывать свою деятельность на
рабочем месте.
Цель
посещения: определить учет возрастных особенностей учащихся на уроке
1.
Соответствие цели урока и сложности решаемых учебных
задач возрастным возможностям учащихся.
2.
Соответствие степени абстрактности и технологической
сложности материала уровню физического созревания и психического развития
учащихся.
3.
Дифференцированность подхода к учащимся с учетом
особенностей их соматического и психологического развития.
Цель посещения:
определить, насколько успешно учитель использует воспитательные возможности
урока
1.
Нравственное поведение учителя. 2.
Соблюдение и развитие нравственных традиций урока.
3. Использование учебного материала для активного влияния
на нравственное сознание учащихся.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ
АНАЛИЗА
1. Дружественность, доброжелательность (Правильно ли я Вас
понял, коллега?)
2.
Ищите в уроке лучшее, а не худшее.
3.
Говорите кратко и логично, не придирайтесь к мелочам.
4.
Слушайте других, не повторяйтесь. Помните о
разнообразии умов.
5.
Не перебивайте, размышляйте и вступайте в диалог.
6.
Анализируйте состоявшийся урок, а не полемизируйте
вокруг него.
7.
Не поучайте учителя, а учитесь и продумывайте
рекомендации по совершенствованию урока.
<< назад
|