ТРИЕДИНАЯ ЗАДАЧА УРОКА
Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков.
Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные
качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес,
творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь,
память, внимание, воображение, восприятие.
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
1. Организационный - организация класса в течение всего урока, готовность
учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
2. Целевой - постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и
на отдельные его этапы.
3. Мотивационный - определение значимости изучаемого материала как в данной
теме, так и во всем курсе.
4. Коммуникативный - уровень общения учителя с классом.
5. Содержательный - подбор материала для изучения, закрепления, повторения,
самостоятельной работы и т.п.
6. Технологический - выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для
данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.
7. Контрольно-оценочный - использование оценки деятельности ученика на уроке
для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
8. Аналитический - подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на
уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОКЕ К УРОКУ
1. Учет особенностей учащихся класса: - уровень класса; - отношение учащихся к предмету; - темп работы класса; - сформированность ЗУН; - отношение к разным видам учебной деятельности; - отношение к разным формам учебной работы, в том числе нетрадиционным; - общая дисциплина учащихся.
2. Учет индивидуальных особенностей: - тип нервной системы; - коммуникативность; - эмоциональность; - управление восприятием нового материала учащихся; - умение преодолеть плохое настроение; - уверенность в своих знаниях, умениях; - умение импровизировать; - умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.
|